Так-же можете задать вопрос онлайн и бесплатно юристу:

Защита прав потребителей в России

Ситуации, когда потребитель не прав

Больше двадцати лет в России действует закон о защите прав потребителей. Однако зачастую на практике возникают ситуации, когда потребитель не прав.

Когда информация подводит

Потребитель

Ссылка покупателя на то, что при продаже золотого браслета ему только устно сообщили, что гарантийный срок на него составляет два года, будет голословной без наличия данной информации в сопровождающих браслет документах.

Если продавец предоставил покупателю недостоверную информацию о том, что сумка выполнена из натуральной кожи, а на самом деле материал является кожзаменителем, то вернуть товар следует не позднее месяца со дня покупки, в противном случае потребителя можно упрекнуть в нарушении разумного срока заявления претензии по указанному основанию. Весь объем предоставленной информации о товаре потребитель должен проверять достаточно оперативно после приобретения товара, так как сроки заявления недовольства по этому основанию ограничены категорией разумности.

Когда качество подводит

Желание покупателя вернуть деньги за сломавшийся смартфон, когда с момента покупки прошёл месяц и случай признан гарантийным, не соответствует закону. Есть список товаров, заменить или вернуть деньги, за которые можно только при существенном нарушении требований к качеству. Туда, в частности, включены телевизоры, компьютеры, принтеры, холодильники и ряд иных технических сложных вещей. Под существенным нарушением требований к качеству таких товаров относятся: повторяющиеся безуспешные ремонты или наличие нескольких неисправностей одновременно. Поэтому если товар из списка сломался первый раз, то придется дать продавцу шанс устранить неисправность.

Продавец не обязан предоставлять потребителю на период ремонта газовой духовки аналогичный товар. Препятствием является действующий перечень товаров, при ремонте которых не предоставляются так называемые подменные товары. Среди таких товаров автомобили, мебель, определенные электробытовые приборы и устройства.

Требование о возврате уплаченной суммы за монтаж окон ПВХ по мотиву обнаружения недостатка монтажа не защищается законом, исполнитель вправе сначала исправить недостатки работ, только при хронической проблеме можно претендовать на возврат всей уплаченной суммы.

Исполнитель кузовного ремонта по направлению страховой компании не несет ответственности за срок и качество ремонта, при нарушении требований к ним следует обращаться в страховую компанию.

Если автомобиль был приобретен покупателем на автомобильном рынке у другого физического лица, то обращаться к любому дилеру с претензией о замене автомобиля не перспективно. Такой покупатель может рассчитывать только на гарантийное обслуживание.

Неисправность дорогого телевизора, приобретенного в кредит, которая устраняется более месяца продавцом, не является поводом забыть об оплате процентов за месяц неиспользования вещи. Это убытки, которые в дальнейшем можно взыскать с продавца. Нарушать условия кредитного договора по данному основанию не следует.

Отсутствие желания самостоятельно доставить смартфон в гарантийную мастерскую не поддерживается законом. Напротив, предоставить на период ремонта аналогичный товар продавец обязан, обеспечив покупателю доставку за свой счет.

Не увенчается успехом попытка потребителя возместить у продавца все расходы на ремонты автомобиля, понесенные в гарантийный период, только при предоставлении документов о несении этих затрат. Для получения возмещения таких трат покупатель должен запастись документальным подтверждением, что возникшие неисправности были бы устранены по гарантии, бесплатно для покупателя.

Даже при наличии заключения независимой экспертизы о наличии в товаре производственного дефекта, продавец вправе не возвращать деньги покупателю до проведения своей проверки качества.

Заявление в претензии нескольких требований: например, о замене товара или о предоставлении скидки на товар, приравнивается к отсутствию претензии. Нельзя перекладывать бремя определения конкретного требования на продавца.

Продавец не обязан немедленно возвращать покупателю денежные средства за некачественный товар. Для этого у продавца есть десять календарных дней.

При гарантийном ремонте гарантийный срок на замененную деталь может быть равен гарантийному сроку на товар в целом. Если гарантия на товар в целом истекает через три дня, то и срок гарантии на замененную деталь будет всего три дня. Заявление претензии на пятый день потребует от покупателя ряда доказательств.

Когда сроки подводят

Покупатель

Исчисленная неустойка за просрочку предварительно оплаченного товара от цены товара, а не от суммы внесенной предоплаты, должна быть скорректирована. За основу берется именно сумма внесенной предоплаты за товар.

Нарушение срока монтажа корпусной мебели, связанное с пожаром в квартире заказчика, где должен был состояться монтаж – не повод для предъявления претензии о нарушении сроков монтажа.

А ещё…

Если покупатель настаивает на возврате денежных средств за электронную игрушку из-за её неподошедшего цвета или требует обмена комплекта мебели для прихожей по мотиву её значительных габаритов, то следует напомнить о перечне товаров, которые не подлежат обмену и возврату, куда как раз входят указанные товары.

Не обнаружив при получении пальто в гардеробе кафе, оставленного в его кармане телефона, посетитель не сможет взыскать его стоимость с кафе. Хранение в гардеробе ограничено именно одеждой, головными уборами и обувью.

Товар, приобретенный в интернет-магазине, не объясняя мотивов, можно вернуть в течение семи дней. Если продавец письменно не довел до покупателя такую информацию, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.

Если цена иска потребителя превышает один миллион рублей, то потребитель не вправе воспользоваться льготой об освобождении от оплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.

Как видно из настоящей статьи потребитель прав только тогда, когда имеет право.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банковская карта МИР
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Так-же можете задать вопрос онлайн и бесплатно юристу: